Погода

rusta1
ТАМОЖЕНЫЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
РУСТА-БРОКЕР
БЛАГОВЕЩЕНСК
ЛАЗО 1 каб 25
8(4162)22-54-13

Голосование

оцените сайт
положительно
отрицательно
Корзинатоваров 0 на 0 руб.
ООО ИМПОРТКОМ
КОНСУЛЬТАЦИИ
УЧАСТНИКАМ ВЭД
г Благовещенск
ул Лазо 1 каб 25
8(4162)22-54-13

Для достойного авто

Российский Автоспорт показал себя в Китае

20 апреля

История о том, как российские автогонщики выиграли в КНР десятидневный ралли-марафон и авто за 2,5 млн. рублей…

Предисловие

1086996

8 февраля 2013 года из г. Харбин, столицы провинции Хейлунцзян в адрес администрации г. Благовещенск ушла депеша. В ней правительство провинции сообщило о скором проведении на своей территории — из г. Фуюань (расположено напротив г. Хабаровск) до города Мохэ (западнее Албазино на 150 км) — «Дакара на льду».

Впервые в истории КНР и даже мира будет проводиться десятидневный ралли-марафон «От восточного полюса Китая — до северного полюса Китая» с 23 февраля 2013 по 5 марта 2013 г. по реке Амур.

А также в депеше сообщалось, что на ралли-марафон приглашаются официальные лица, в количестве двух человек, плюс два экипажа российских спортсменов на российских спортмобилях, в общей сложности — шесть человек на условиях полного пансиона (условия участия: нулевой стартовый взнос и питание, проживание бесплатно).

11.02.2013 г. российским автогонщикам, спонсируемым компанией «Шинтоп», стало известно об этом письме, а 13.02.2013 г. господин Шалыгин С.А. (неоднократный участник ралли-марафона «Шёлковый путь»), нашёл-таки документ в администрации и сразу же забил в «колокола».

За дело взялись: председатель совета РАФ Амурской области господин Садовничий М.П. и его друг, автогонщик Сергей Зубов. «Нерешаемый» вопрос с пересечением госграницы РФ—КНР спортивными джипами в кузове длинномера решили более чем успешно!

Благодаря данным «волшебникам» (Таможенный представитель "Руста-Брокер"Ветровой Ольге Петровне!), 19.02.2013 г. в 17:00 местного времени стало известно, что границу «откроют» 21.02.2013 г. в 9:00.

С разных концов Дальнего Востока засобирались редкие в этих краях представители автогонщиков-рейдовиков: Бельков Евгений и Слободянин Владимир из г. Тынды (800 км от Благовещенска) и Канивец Артём из Находки (1 600 км от Благовещенска).

И через восемнадцать часов начали выдвижение из исходных позиций в стольный град Благовещенск, да не с пустыми руками, а в них рулевые колёса двух Mitsubishi Pajero EVO.

Долго ли, коротко ли, без сна ли али со сном, кому повезло, прибыли наши друзья в пункт назначения ровно в 9:00 21.02.2013 г. и через три часа узнали, что китайские товарищи шибко удивлены нашей пробивной мощью и их «военные» не знают, что с этой информацией делать. «Короче, ждите до завтра…».

Ждать пришлось недолго, через 8 часов, они сообщили, что их «военные» расслабились и «пущають».

22.02.2013 г. в 16:00 амурского времени великолепная пятёрка (пятый — Виктор, помощник Садовничего, он же «Контрабандист») и две машины строились в колонну для движения в Харбин на церемонию открытия соревнования (если читатель заметил, то ребята скорые на подъём — 13-го найдено приглашение, а 22-го они уже с техникой, боеготовые в Китае).

23.02.2013 г. в 7:30 китайского времени, за полтора часа до начала церемонии старта, проехав ночью 800 км от Хейхе до Харбина, российские спортсмены были радушно встречены главным организатором автогонок в провинции Хейлунцзян, мистером Ли.

Часть 1

Жизненная активность китайцев, их воля к победе, уверенность в своих силах, патриотизм — все эти качества становятся слагаемыми «китайского чуда», которое уже удивило весь мир. Бесспорно, у китайцев сформирован менталитет победителей и бороться с ними за первый приз — автомобиль стоимостью 500 тысяч юаней (2,5 млн. руб.) — это натуральное помешательство или наивность.

А если вспомнить, что гонка проводится на государственные, народные деньги, включая призовой фонд, то в ней просто обязан победить гражданин КНР. И другого в Китае не дано.

Что же делать, учитывая выше сказанное, нашим соотечественникам? Пить водку? Посыпать голову пеплом? А может все-таки с Божьей помощью, удастся удивить мир «русским чудом»?

Первые три дня показали, что, как быстро бы ни ехал экипаж Белькова и Канивец, организаторский «прокитайский» карандаш в руках судьи быстрее.

Грустно Белькову, грустно Канивец, грустно Саше-китайцу, который приехал на гонку во главе команды, состоящий из 80-ки (4,5 литра, бензин, на механике, а сверху кабина и кузов от Toyota Hiluxe ) и грузовика «UNIMOG». И приехал Саша не просто так, а взять главный приз, но не свезло — пикап перевернулся на второй гоночный день и сильно сзади в таблице, рядом с ним, уже третий день подряд, последним из всех, его грузовик.

Шансы реализовывать амбиции Саша в разговоре с россиянами обозначил как «стремящиеся к нулю». Грустно хорошему человеку, настоящему спортсмену, отзывчивому к чужой беде… К этому времени он уже третий день возит в своём грузовике русские колёса — сменный комплект, то шипованный, то фрикционный («липучка»), уже успел стащить джип Слободянина с ледяной глыбы, на которой он беспомощно застрял во время скоростного участка, а реечный домкрат выложил на старте, а гидравлический почему-то не работал.

1086998
И русским невыносимо захотелось помочь новому другу, и предложили они Саше создать впервые в истории Российско-Китайских отношений российско-китайскую команду. А чтобы развеять печаль, пообещали: «Если возьмём первое место, то отдадим тебе главный приз — автомобиль»!

Часть 2

Регламентом гонки предусматривалось установка приборов: GPS-контроля и помощи при обгоне, точно таких же, как и на настоящем «Дакаре», только с иероглифами. Это говорит о многом: китайцы быстро учатся у всего мира и не стесняются этого.

Приятно Белькову и Канивец, участникам ралли-марафона «Шёлковый путь» созерцать эту технику в своём болиде и осознавать, что организаторы контролируют каждое мгновение и готовы, в случае аварии, прибыть на помощь, точно зная трек и координаты машины, точно так же как и на «Шёлковом пути» и «Дакаре». Приятно осознавать себя участником и необычного «Дакара на льду». Особенно приятно, учитывая то, что утром 1 марта их экипаж в абсолюте идёт первым.

Конечно, приходится контролировать, что ставят судьи в карточки китайским спортсменам (за этим рьяно следит Канивец). Приходится, приехав на финиш, разворачивать машину так, чтобы видеорегистратор снимал, как другие участники проезжают в финишный створ или мимо него (за «мимо» — 30 минут штрафа) — это обеспечивает Бельков. Но в целом — хорошо, когда ближайший конкурент: китаец на «Паджеро» номер 386 с полностью независимой подвеской, двигателем 3,8 литра и механикой, с сантиметровыми шипами, отстаёт на 2 минуты 40 секунд.

Часть 3

К этому времени в экипаже Слободянин—Садовничий произошли конструктивные перемены. Садовничий впервые в жизни ехал четыре дня штурманом и очень устал, и сменил Слободянина Володю за рулём. С того самого момента двухкратный мастер спорта СССР и России начал стабильно завоёвывать первые места на старте по итогам прошлого дня. И их экипаж начал подниматься, с седьмого места в абсолюте, вверх по турнирной таблице. Конечно, скорость на трассе, которую показывал Садовничий, все гонщики называли «беспримерной»! Это просто ураган!

Но вернёмся к 1 марта. В этот день наш лидирующий экипаж «блуданул» по неведомой дорожке 10 минут и лидером «абсолюта» стал китайский экипаж № 386 с комфортным отрывом: в 8 минут 20 секунд. Благо, что Бельков и Канивец сохранили второе место, а Садовничий и Слободянин закрепились на третьем.

Можно бороться — впереди два гоночных дня, есть шанс отыграться. Но вечером этого дня организаторы объявили, что будет всего один гоночный день после дня отдыха. И дистанция чуть более шестидесяти км (точно узнать, какая дистанция скоростных участков не удавалось на протяжении всей гонки, а если называлась точная цифра, то она никогда не «стреляла» с действительным километражем, иногда на тридцать километров). А так же демонтировали устройства GPS-контроля и помощи при обгоне.

Грустит Бельков, грустит Канивец, ведь невозможно отыграть 8 минут 20 секунд за 60 км, за один гоночный участок, а значит № 386 уже на 99,99% — ЧЕМПИОН. Не грустит только наш партнер по российско-китайской команде Саша — некогда ему.

Часть 4

2 марта — долгожданный день отдыха в городе Хейхе. Сегодня в огромный конференц-зал приглашены три всекитайских телевизионных канала; несколько местных каналов; пресса, в том числе репортёры газеты «Амурская правда»; все гонщики и администрация города. На стенах и сцене висят кумачовые полотнища с иероглифами, которые с гордостью возвещают о создании российско-китайской команды «Ярис». Главный организатор соревнований, мистер Ли, талантливо и бойко раздаёт по этому и другим поводам очень яркие и торжествующие интервью. Он СЧАСТЛИВ! Гонка удалась и закономерно, как литерный поезд, приближается к фееричному финалу. Всех ждут благодарности правительства и радужные перспективы будущего.

Часть 5

3 марта. На двадцатом километре Белькову и Канивец, удалось обогнать Хаммер Н1 № 389 (он стартовал третьим, а они четвертыми, по результатам первого марта). Еще через десять километров, трасса со льда реки Амур уходила на остров, и скорость упала с 130 до 30 км/ч, но и этого оказалось много… «EVO» подскользнулся и съехал левой стороной в кювет. Это была узкая дамба с крутыми, частыми поворотами на 90 градусов, среди деревьев и через сельхоз участки, похожие на рисовые чеки.

  1087000

И она требовала осторожности, а ребята спешили.

Слава Богу, удалось выбраться на дамбу, а так бы ездили там взад-вперёд до сих пор. Перевели дыхание, скорость 15 км/ч и через 100 метров… хорошие новости — основной конкурент тоже поскользнулся, но менее удачно — в яму по самую крышу. «Часто семеня шпильками», не веря в чудо, мы проскользнули мимо, и снова на лёд реки.

1087002
Часть 6

После гонки ужин, как всегда, в самой лучшей гостинице города. Организаторы могущественны и гостеприимны. Лучшие номера, тепло, шёлк, прекрасная китайская кухня. У гонщиков отличный аппетит. В самый разгар вечера…

«Китай может легко оказаться страной, получившей наибольшую выгоду от происшедшего, — тамошние руководители должны только повести себя умно. Но могут они оказаться и главными проигравшими, если не найдут решения проблем. Случись так, что пекинский режим наделает ошибок, то может вызвать в Китае настоящий политический кризис». (Джородж Сорос)

В самый разгар вечера вбегает главный организатор мистер Ли и, остановившись возле стола, за которым сидит пилот экипажа № 386 (двухметровый симпатичный китаец, гонку которого обеспечивают две технички на базе классических длинных «Паджеро» с молчаливыми, слажено действующими механиками) начинает во весь голос, абсолютно не заботясь о сохранении «лица» (что в Китае неприемлемо и вообще, и до этого случая не встречалось иностранными наблюдателями и китаеведами), кричать на гонщика. И так десять или около этого минут. Пилот не выдерживает такой нагрузки, резко встаёт, посылает всех присутствующих на три китайские буквы и выбегает из помещения. На наш вопрос переводчица дипломатично отвечает, что мистер Ли кричал, потому что «очень сожалеет», что придётся делать еще один гоночный день. При этом она дипломатично опускает, почему в момент гнева мистер Ли вынул пачку денег и размашисто тряс ею. Вечер заканчивается, надо спать. Завтра перегон на 500 км в город Мохэ. Организаторам есть о чём подумать, и им, в отличие от гонщиков, не до сна…

Часть 7

5 марта. Утро. Последний гоночный день. Что он нам готовит?

«Почти в каждом событии мирового масштаба угадывается влияние китайского фактора. Китайская позиция сказывалась на динамике целого ряда проблем — от вопросов развития африканского континента до реформы системы ООН, от переговоров в Дохе по глобализации торговли до иранской ядерной проблемы, от геноцида в Дарфуре до цен на нефть в Венесуэле». (Марк Леонард)

На общем собрании участников, мистер Ли объяснил, что все гонщики едут в колонне обратно на восток, знакомясь с трассой. Затем, через 64 км сбор всех и старт на запад к финишу. Особо он отметил, что на финиш приходят две дороги с пятиметровым разделом из торосов, и по обеим дорогам можно финишировать. Тронулись в путь, в очередной неисчислимый уже раз, переобувшись в шипованную резину. Бельков рулит, Канивец пишет «легенду», чтобы не «блудануть», раллийный компьютер считает путь.

Все в сборе.

Садовничий стартует первым, через пять минут стартует «EVO» китайца из города Урумчи по имени Мутенг (он постоянный участник ралли-марафона «Такламакан-ралли» в пустыне Такламакан ), еще через пять минут стартуют третьими Бельков и Канивец и т.д. На десятом километре Мутенг разбивает колесо о ледяной торос, пока меняет — наши ребята обходят его и пытаются догнать Садовничего и Слободянина, но это «мертвый» номер, не видно даже снежной пыли вдалеке…

На финише китайцы горячо поздравляют Белькова и Канивец, пока не понятно, за что… Но вскоре Володя Слободянин объявляет, что Бельков впервые объехал Садовничего на 4 секунды. Впервые! Женя счастлив! А как рады китайские товарищи! Спасибо им за то, что очень внимательно следили за борьбой российских пилотов и заметили данный факт мгновенно и даже азартно. Вскоре на финиш прибыл № 386, он стартовал одиннадцатым. Наверное для того, чтобы медленные гонщики не помешали фавориту, старт в этот день давался через пять минут, хотя раньше старт давался с интервалом через две минуты. И «привёз» Белькову и Канивец 3 минуты 4 секунды.

Учитывая, что еще утром «наши» вели в абсолюте с теми же 2-мя минутами 40-ка секундами, как и до блуждания 1 марта (надо же какое чудесное совпадение!), то он становится чемпионом с преимуществом в 24 секунды.

Но! Как же так быстро?

Вот это ракета!

А может он стартовал не в своё время? Звонок другу и партнёру по команде «Ярис» китайцу Саше — он последний «тошнит» по трассе:

— 386-ой стартовал одиннадцатым?
Саша:
— Да! А что?
— Да, он Жене с Артёмом привёз 3 минуты 4 секунды!
Саша:
— А сколько Женя проиграл Садовничему?
—Женя выиграл 4 секунды!
Саша:
— Значит, 386-ой где то схитрил! У вас есть неподписанная спортивная карточка?
— Да, есть на одну минуту. И есть видео, как 386-ой финишировал мимо финишного створа.
Саша:
— Класс! Через пять минут перезвоню.
Через пять минут Саша перезвонил:
— Женя и Артём, поздравляю, вы первые!

Немая сцена…

Оказалось, что китайский фаворит двигался по другой более прямой дороге для китайских пограничников, а не по прописанной трассе и финишировал по соседней дороге, о которой говорил мистер Ли, но флаги финишного створа были установлены только на одной дороге — спортивной. Он поленился замедлится и преодолеть полосу торосов для въезда в финишный створ. То есть нарушил правила и стал вторым.

1087004

Часть 8

Возле камня, символизирующего крайнюю северную точку КНР, на берегу реки Амур, в поле видимости российских пограничников, происходит награждение спортсменов кубками, согласно занятых мест. Ощущается праздничное настроение — позади 4 200 километров, три сошедшие гоночные машины, перевороты, проломленный лёд, затопленный на полутораметровой глубине грузовик UNIMOG. Но всё это позади.

1087006
А сейчас приглашаются абсолютные чемпионы «Дакара на льду-2013»: Бельков и Канивец для вручения главного приза — сертификата на получение автомобиля. Женя дисциплинированно встал перед шеренгой китайских руководителей: вице-губернатор провинции, министр спорта провинции, мэр города Мохэ и других очень солидных и респектабельных чиновников. А Артём расчувствовался и каждому из «генералов» трясёт по очереди руку и благодарит: «Спасибо!», «Се-се!». А «генералы» неулыбчивы — не склонны к веселью. Уровень!

Мистер Ли, вручает главный приз, слышны хлопки аплодисментов, Женя просит микрофон и, получив его, благодарит за прекрасную организацию гонки, за интересный маршрут и вдруг просит выйти к нему китайскую половину российско-китайской команды «Ярис» и передает сертификат Саше. Саша переводит на китайский, воздух разрезает резкий вскрик доброй сотни людей, типа: «ЭКХХХ!!!» и гробовая тишина, «стрекочут» три видеокамеры трёх всекитайских телевизионных каналов, которые в прямом эфире сообщили народу Китая об этом эпохальном событии и невероятной щедрости русских.

Эпилог

«Неважно, какого цвета кошка — черного или белого, — лишь бы она ловила мышей». (Ден Сяопин)

Мохэ! Как много для Жени Белькова, Артёма Канивец, Володи Слободянина в этом названии компактного, но очень красивого, современного приграничного города!

Этот город им как родной, ведь именно он познакомил их в новом друг для друга качестве — как автоспортсменов. Чего только не было в том далёком 2007 году: и специальная «грязь» попадала в топливный бак, забивала трубопроводы, а потом бесследно исчезала; и откручивались два болта на верхней шаровой совсем, а остальные два только ослаблялись на треть длины, перед самым стартом неожиданно начинало спускать колесо…

С такими мыслями, испытывая прекрасный приступ ностальгии, Женя и Артём случайно встретили своего старого друга — китайца Юру, он выходил из своего номера, оказавшегося по соседству с их номером в гостинице. Обнялись, пригласили к себе попить чаю и что покрепче.

Юра за эти шесть лет возмужал, волосы тронула седина, воспитывал второго сына, но так же внимателен к мелочам и очень доверчив: вышел на полчаса, оставив дорогой телефон включённым на запись. Когда вернулся, рассказал, что сегодня прилетел по делам (то есть через три часа после финиша гонки), а завтра утром улетает обратно в Харбин, где он теперь живёт и работает. В общем, порадовались мы его карьерному росту — настоящий профессионал, такой обязательно разберётся у кого помешательство, а у кого, может быть, наивность…

1087009

Ждем и ГОТОВИМСЯ к 2014 году!!!

+++++
1 2 3 4 5

Комментарии

20 апреля 2013 г.
На следующий год надо готовится серьезно!!!
предлогаю открыть форум на сайте тут и объеденица!!!
01 июля 2017 г.
Лечение зубов за границей стает все намного более и более распространенным, и Китай считается одной из наиболее востребованных государств, куда из года в год ездят тысячи зарубежных больных, преследуя цель принять надежную и скорую стоматологическую помощь. Созданная нами клиника находится в г. Хэйхэ (населённый пункт приграничный с Россией) и предлагает все виды лечения и протезирования зубов. Весь день мы встречаем посетителей из России и зарубежья.
Все наши сотрудники, говорящие на русском языке, будут сопровождать Вас на протяжении всего присутствия в Китае. Мы встретим Вас, проводим к врачу, посодействуем заселиться.
В случае долгого лечения - бесплатно предоставим гостиницу.
Мы сделаем все возможное, чтобы сделать
Ваше путешествие и исцеление в нашей клинике удобным и приятным!
Главный врач-стоматолог клиники г. Хэйхэ - Миша


качественная стоматология в Китае
02 августа 2018 г.
купить хайп сайт под ключ
Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь


Сайты, продвижение, домены, хостинг...

создание сайта PVStudio

работает на diafan.CMS

Команда СССР  Союз Советских Спортивных Решений -Драг-Рейсинг, Авторалли http://www.amur-racing.ru

Кольцевые гонки http://mcgp.su/pages/main.php

Российская Автомобильная Федерация http://raf.su/