Для достойного авто
Проблема тестирования двигателей внутреннего сгорания является достаточно сложной. Для правильного замера мощности и момента вращения необходимо учитывать ряд факторов. В зависимости от цели и способа использования динамометрических стендов, можно выделить три принципиальных решения – инерционный замер (во время ускорения), мощностной замер (под нагрузкой – во время ускорения), замер с равновесием сил (торможение). Производимые нами динамометрические стенды могут работать во всех трех конфигурациях – в зависимости от их опций и оборудования. Динамометрические стенды, оборудованные электромагнитным тормозом или тормозами, называются мощностными динамометрическими стендами. Динамометрические стенды, работающие в инерционном режиме, не оборудованные тормозом, называются инерционными динамометрическими стендами. Внимание: все предлагаемые нами динамометрические стенды без исключения оборудованы подъемниками для снятия автомобиля с роликов и тормозами для блокировки роликов, поэтому не следует путать тормозов для блокировки роликов с электромагнитным тормозом.
Инерционный замер заключается в следующем: автомобиль разгоняется на динамометрическом стенде, а затем выжимается сцепление, и движение колес автомобиля замедляется до полной остановки без использования тормозов. Нагрузками на двигатель являются: масса роликов, сопротивление качению и сопротивление приводного механизма. Время замера – это около 10-30 секунд максимальной нагрузки и несколько минут свободного качения на стенде до полной остановки. Мощность и момент измеряются как функции ускорения автомобиля на роликах (мощность, момент на колесах), а также его торможения (мощность и момент потерь). Их сумма является результатом, представляющим мощность и момент двигателя.
Замер в этом режиме выполняется так же, как и в инерционном режиме, с той только разницей, что электромагнитный тормоз симулирует большую нагрузку. Коэффициент нагрузки – это процентное значение, которое пользователь устанавливает в программе диностенда.
Замер под нагрузкой при постоянных оборотах заключается в уравновешивании силы тяги автомобиля с помощью электромагнитного тормоза и вычислении мощности двигателя на основании данных с тензометра (датчика силы). Время измерения – приблизительно 10 секунд при полной нагрузке (для стабилизации оборотов и считывания результатов) для каждой измерительной точки (конкретно выбранного значения оборотов).
Учитывая, что замер мощности двигателя на диностенде с тормозом (под нагрузкой в режиме уравновешивания силы тяги) имеет большую погрешность, однако позволяет удерживать автомобиль на необходимой скорости – чаще всего применяется для форсированных испытаний двигателей и силовых агрегатов. Динамометрические стенды, оборудованные тормозом, приобретают фирмы, которые испытывают новые системы управления или впрыска топлива, создают гоночные двигатели. Большим преимуществом такого диностенда является то, что на нем можно в режиме реального времени настраивать автомобиль в конкретных точках, хотя следует принимать во внимание существующие ограничения, особенно температурные. Автомобиль под полной нагрузкой вырабатывает наибольшую мощность для выбранных оборотов, а, следовательно, вырабатывает большое количества тепла. К сожалению, в результате такой работы двигатель нагревается и изменяет свои параметры (уменьшается его коэффициент полезного действия), несмотря на интенсивное охлаждение. Ни один вентилятор не в состоянии заменить воздушного канала с потоком воздуха около 200 км/ч – поскольку именно в таком «канале» движется быстро едущий автомобиль. Соответствие реальным условиям эксплуатации автомобиля сохраняется всего на протяжении нескольких десятков секунд при полной нагрузке. Такой режим замеров предусматривает использование хороших методов испытаний, эффективное охлаждение и четкое выполнение операций оператором.
VT-1/M | VT-2 | VT-2/B1 | VT-2/B2 | VT-4 | VT-4/B2 | VT-4/B4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | инерционный, для мотоциклов |
инерционный | мощностной | мощностной | инерционный | мощностной | мощностной |
Размеры (Д x Ш) | 1200x2500 | 1200x3300 | 1200x3300 | 1200x3300 | 1200x3300 | 5500x3800[1] | 5500x3800[1] |
Максимальная нагрузка на ось [кг] | 500 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Количество осей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Тормоз Telma-Valeo | - | - | 1 | 2 | - | 2300/3300 | 2300/3300 |
Минимальное / максимальное межосевое расстояние [мм] | 1200/900 | - | - | - | 2300/3300 | 900/2200 | 900/2200 |
Минимальное /максимальное расстояние между колесами [мм] | - | 900/2200 | 900/2200 | 900/2200 | 900/2200 | 900/2200 | 900/2200 |
Минимальный диаметр колеса [мм] | - | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Vmax [км/ч] | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Pmax [л.с.] – инерционный режим (1 ось / 2 оси) | 250 [2] | 450 [2] | 450 [2] | 450 [2] | 450 [2] | 450 [2] | 450 [2] |
Pmax [л.с.] – режим с динамической нагрузкой | - | - | 600 [2] | 1000 [2] | - | 1100 [2] | 2000 [2] |
Pmax [л.с. на колесах] – режим при постоянных оборотах | - | - | 270 | 540 | - | 540 | 1000 |
Точность измерения в инерционном режиме [%] | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Точность измерения в режиме под нагрузкой [%] | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
[1] Автономная модель короче на 800 мм.
[2] Замеры более мощных автомобилей могут выполняться с меньшей точностью. Максимальная мощность зависит от характеристик момента вращения и оборотов двигателя.
Команда СССР Союз Советских Спортивных Решений -Драг-Рейсинг, Авторалли http://www.amur-racing.ru
Кольцевые гонки http://mcgp.su/pages/main.php
Российская Автомобильная Федерация http://raf.su/